Телефон бесплатной юридической помощи

Phone 2 icon+7(495)795-52-15

Вы здесь

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
пассажир

СМИ все чаще пестрят сообщениями о чрезвычайных происшествиях, случившихся по вине таксиста. Как защититься пассажиру, какие законы на вашей стороне, а в каких случаях и вам придется отвечать?

Главная задача таксиста – соблюдать правила дорожного движения. Важно также соблюдение правил перевозки пассажиров на такси (ФЗ №69), закон «О защите прав потребителя» и Устав автомобильного транспорта.

Каждый водитель, по правилам, должен проходить медицинский осмотр перед рейсом, кроме того, их водительский стаж должен быть минимум три года.

Когда случилась авария, произошедшая по вине водителя такси, тогда вам полагается денежная компенсация. Только ваши действия должны быть правильными и четкими. Сначала дождитесь приезда ГИБДД, это необходимо для того, чтобы они засвидетельствовали вас как пострадавшего.  Обязательно получите медицинское заключение (справку) о характере причинённого вреда здоровью. У вас 15 дней, чтобы связаться со страховой компанией таксиста. Страховой тоже надо передать медицинское заключение, акт о ДТП, чеки, или иные документы на вещи и технику, которая была сломана в процессе аварии. Бывает, что у таксиста и вовсе нет страховки. Это значительно усложняет дело. Тогда придется обращаться в суд и ждать денежную компенсацию, размер которой определит суд.  На вашей стороне Постановление Пленума Верховного Суда РФ, свидетельствующее о том, что все агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров.  

Как часто водители таки беспокоятся о том, чтобы вы пристегнули ремень, или вызывали такси исключительно с детским тарифом, предусматривающий наличие детского кресла. Штраф все равно выпишут водителю. Пассажиров оштрафуют, или предупредят о нарушении правил.  Наверное, часто приходилось видеть сообщение в такси о том, что штраф за непристегнутый ремень платит пассажир. Вот это нарушение закона! Пассажир платит только свой штраф, а водитель свой. А если вы что-то сломали, или испачкали в салоне автомобиля, будьте готовы возмещать ущерб. Внимательно читайте пользовательское соглашение любого  агрегатора такси перед тем, как начнете пользоваться его услугами.

Когда такси заказывает группа людей, каждой из которых отправляется по своему адресу, - важно это указывать в заказе. Предположим, один из этой группы людей оплачивает всю поездку со своей банковской карты, а таксист требует с последнего вышедшего пассажира оплату наличными. Получается, поездка оплачена дважды. Что делать? Звонить операторам службы поддержки. Вам должны вернуть деньги. Кстати, компенсацию за опоздание на рейс можно тоже взыскать с таксиста, если опоздание случилось по его вине.  Пишите претензию в такси, прикладываете копии билетов и чеки, ожидаете ответа. Нет ответа? Пора обращаться  в суд.

Нюансов в работе такси множество, важно одно: внимательно читать пользовательское соглашение и отстаивать свои права в непредвиденных ситуациях, где вы стали жертвой обстоятельств. Будьте внимательны!

Добавить комментарий

Наши юристы готовы помочь вам прямо сейчас

Опишите свою ситуацию и получите квалифицированную юридическую помощь прямо сейчас.