Телефон бесплатной юридической помощи

Phone 2 icon+7(495)532-02-43

Вы здесь

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
потребитель

Закон о защите потребителей нарушают частенько. Потребителей обманывают, а, порой, и они сами обманываться рады, поэтому число дел по защите прав потребителей неуклонно растет. Вопрос защиты интересов потребителя магазины/банки и иные представители бизнеса могут решить мирно, но что мы сегодня имеем? Огромное количество судебных исков и судебных процессов вокруг них. Договориться полюбовно не получается.

Существует такое понятие, как «частичное удовлетворение иска потребителя», оно означает, что суд взыскал не все, о чем требовал потребитель в своем иске. Обычно такое бывает в ситуациях завышенных требований и компенсаций.  31% потребительских исков остаются без удовлетворения.  

Перед вами ТОП-5 популярных сфер, в которых потребители борются за свои права чаще всего:

  1. телеком и интернет;
  2. автопроизводители;
  3. строительные услуги (ретейл);
  4. банки
  5. ретейл (техника)

Споры с представителями телекоммуникационной индустрии находятся на почетном первом месте. Именно вопросы абонентской платы, тарифов стоят острее всего, дискуссии здесь разгораются нешуточные. Второе место – за автопроизводителями, обслуживанием транспортных средств потребители тоже часто остаются недовольны. Строительные услуги – та еще рулетка, особенно в летний период жалобы на строительные компании льются рекой, споров больше, они становятся жарче.  А банки и магазины бытовой техники тоже своего рода рекордсмены по количеству судебных исков. Правда, банки выигрывают дела чаще, потому что оказываются юридически подкованнее потребителей, иногда невнимательно читающих договор.

Когда решение суда потребитель чаще всего оспаривает? Почти 95-97% судебных решений остаются не обжалованными потребителем. Но иногда потребитель все же несогласен с решением и снова начинает судебные тяжбы, подавая апелляцию.  

Магазины бытовой и цифровой техники – горячее место для споров. Компьютеры, смартфоны, фотоаппараты и иные гаджеты, - все это виды товаров, из-за которых кипят нешуточные страсти в судах. Одна из самых уязвимых категорий товаров, которая ведет себя абсолютно не предсказуемо. Лучший вариант в споре с магазинами техники – решить вопрос дипломатично. Тем более, сейчас уже наметилась тенденция лояльного взаимодействия «продавец-покупатель».  

Что еще надо знать? Самое главное – не бояться идти в суд, если ваши права, как потребителя, были грубо нарушены. Да, это дело времени, да, потребуется много бумаг и доказательств, да, ссоры могут затянуться. Но это не должно вас останавливать, вы же имеете право на качественный товар, или услуги, вы платите за них, в конце концов.  Кончено, исход судебной борьбы может быть и не в вашу пользу, все равно это не должно вас останавливать.

Добавить комментарий

Наши юристы готовы помочь вам прямо сейчас

Опишите свою ситуацию и получите квалифицированную юридическую помощь прямо сейчас.