Телефон бесплатной юридической помощи

Phone 2 icon+7(495)795-52-15

Вы здесь

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
банкомат съел деньги

Для пользователей банкоматов шок и паника начинаются тогда, когда прожорливый банкомат забирает купюры и не отдает пластиковую карту. Вместо четкого алгоритма действий, клиент начинает, как правило, хаотично давить на все кнопки, стучать в сенсорный экран и впадать в отчаяние… Если такая ситуация все-таки случилась, знайте – надежда есть, следовательно, выход – тоже.

В чем может быть причина поглощения ваших купюр?

Если вы, например, не вытащили карту и деньги в течение 40 секунд, если в пачке денег была старая мятая, или просто испорченная купюра. Если внезапно отключилась электроэнергия, или по техническим причинам банкомат завис.

Теперь действенный алгоритм:

- никуда не убегаем;

- сфотографируйте дисплей банкомата, подождите, вдруг процесс «зависания» прекратиться;

- звоните на номер, указанный на банкомате, предварительно хорошо бы включить запись разговора с оператором техподдержки. Если вы проводили операцию в банкомате не того банка, на который у вас оформлена карта, звоните в оба банка;

- ничем не смогли помочь в техподдержке? Проверьте свой счет на факт снятия денег и пишите претензию в банк, отправить ее можно по электронной почте. Важно, чтобы представитель банка поставил отметку о принятии претензии.  

И когда ждать возвращения денег? Срок возврата после подачи претензии обычно составляет от 10 до 30 дней. Специалисты инкасационной службы сверят наличность с внутренними данными учета, просмотрят видеофиксацию событий. К тому же никто не отменял бюрократические особенности всей банковской системы. Вряд ли процесс помогут ускорить ваш статус вип-клиента, или иные статусные привилегии, или большое объем «съеденных» денежных средств. 

Если прошло больше 30 дней с момента подачи претензии – пишите жалобу в Центробанк. Это заявление тоже легко подать через электронную форму на сайте ЦБ РФ.

Обращение в ЦБ не дает никаких результатов? Тогда обращайтесь в суд. Ваши права в данном случае регламентируются статьями 395 и 856 Гражданского кодекса РФ. Вам вернут деньги, еще и выплатят проценты за дни, когда ваши средства были вам недоступны. Правда, сумма процентов невелика – всего 9,25 %, согласно размеру ключевой ставки ЦБ РФ. А вот по Закону о защите прав потребителей вы можете получить неустойку – 3% за каждый день просроченного оказания услуг.  К тому же вы вправе потребовать компенсацию морального вреда.

Если же банк провел внутреннее расследование, но так и не обнаружил ваши деньги? Это может быть в том случае, когда банкомат «перезагрузился» и «выплюнул-таки» ваши деньги, а их тут же забрал находчивый гражданин. Тогда обращайтесь в полицию с заявлением о пропаже денежных средств. Тогда полиция будет проводить собственное расследование. Важный лайфхак – в заявлении обязательно пишите «волшебную» фразу - «пропавшая сумма денег является для меня значительным ущербом!»

Помните, все ситуации разрешимы, берегите свои нервы и деньги!

Добавить комментарий

Наши юристы готовы помочь вам прямо сейчас

Опишите свою ситуацию и получите квалифицированную юридическую помощь прямо сейчас.